Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Идеи и образ жизни американской молодежи в 70х. Молодежь США в 70-80-е гг.

01.03.2022 в 05:28

Идеи и образ жизни американской молодежи в 70х. Молодежь США в 70-80-е гг.


⇐ Предыдущая Стр 3 из 15 Следующая ⇒

70-80е гг. характеризовались наличием противоречивых тенденций в настроениях американской молодежи и в развитии молодежного движения. С конца 70-х гг. происходил сдвиг вправо в сознании и политической активности молодежи (отсутствие масштабных выступлений студентов, возросла поддержка консерватизма, одобрение политики администрации Р.Рейгана и т.д.).

К середине 70-х гг. ведущие позиции занимали молодежные организации, близкие к правому крылу республиканской партии США. Это - «Национальная федерация молодых республиканцев» (300 тыс. членов), «Молодые американцы за свободу» (90 тыс. членов), «Институт межуниверситетских исследований» (35 тыс.членов). Они были среди участников создания «нового правого» движения, занимались подготовкой и проведением избирательной кампании Р.Рейгана. Правые молодежные организации выдвинули идеи адресной социальной политики, снижения роли государства в вопросах регулирования предпринимательства, бизнеса, трансформации системы образования, возврата к традиционным ценностям американского общества (индивидуализм, идеи свободного предпринимательства, семья, мораль, дисциплина).

В конце 70-х гг. открывались школы кандидатов, журналистские центры, колледжи, институты лидерства для молодых политиков-консерваторов. Все они готовили профессиональные молодые кадры для участия в избирательных кампаниях правых сил. Координацией всей работы среди молодых избирателей занималась организация «Молодежь за Рейгана». В 80-е гг. активно в этом направлении (подготовка молодых кадров) действовали Фонд наследия, Институт проблем образования, американский молодежный фонд, институт лидерства и т.д.

В конце 70-х гг. появляются молодежные корпуса ку-клукс-клана.

Неоконсервативные организации пытались привлечь внимание студентов к частному бизнесу, предпринимательству (Институт прикладной экономики, Академия экономического образования, Образовательная лига американизма). В то же время расширялась сеть религиозных школ. Создавались структуры патриотического воспитания американской молодежи. Организационно укреплялись профессиональные скаутские религиозные молодежные организации. В 80-е гг. возросла численность Ассоциации молодых христиан, студенческих братств, Бойскаутов Америки, Национальной федерации католических молодежных организаций и т.д. Американская ассоциация молодых христиан реализовывала программу «Отцы и дети», «Индейские следопыты». Суть - использование практики воспитания детей индейскими племенами в американских семьях (род, племя, несколько семей, использование индейской символики). Ей принадлежит имущество на 500 миллионов долларов, а ее годовой бюджет составляет около 100 миллионов долларов, она проводит работу примерно в 20 тысячах университетов, колледжей, школ. ИМКА–международная организация. Она имеет свои отделения в 77 странах и ведет там активную миссионерскую деятельность, которую постоянно расширяет.

Молодежное движение в США в 1960-70-е годы. молодежное движение в США 1960-70-е.

60-е гг. стали для США периодом резкого обострений социально-политических конфликтов. Развитие государственно-монополистического капитализма, не избавив американское общество от классовых антагонизмов, породило целый ряд новых противоречий, привело к росту недовольства широких слоев населения, подъему массовых демократических движений. Их составной частью было молодежное и студенческое движение. Молодежь шла в первых рядах движения за гражданские права негров, за прекращение агрессии США в Юго-Восточной Азии.(случай когда негр захотел поступать в универ Миссисипи но местные власти не разрешили но суд разрешал). Выступления студентов за свои права, за демократизацию системы образования охватили университеты и колледжи по всей стране. Идейные искания прогрессивно настроенного студенчества были направлены на определение путей ликвидации" недостатков" общества и на обоснование места и роли интеллигенции в общественной жизни. Изменения в мировоззрении значительной части студенчества, стремление к активной политической деятельности обусловили возникновение и развитие леворадикальных; студенческих организаций. Эти организации, прежде всего СДО и СККНД (Студенческий координационный комитет ненасильственных действий), составили основу "нового левого" движения, которое играло ведущую роль в подготовке и проведении массовых выступлений протеста молодежи против расизма и войны. Решающее воздействие на изменения в молодежном, движении оказали сдвиги во внутреннем положении США и международной обстановке в целом. Экономический кризис 1974-1975 гг. серьезно ухудшил социальной!. экономическое положение трудящейся и учащейся молодежи, выдвинул новые проблемы перед молодежным движением. Прекращение войны во Вьетнаме ликвидировало один из основных источников протеста молодежи. Молодежное и студенческое движение 60-х - начала 70-х гг. оказало заметно воздействие на общественно-политическую жизнь США. И это воздействие было- ощутимым, на протяжении всех 70-х гг. Молодежь сумела добиться определенного улучшения своего положения. Возрос образовательный уровень, улучшилась профессиональная подготовка, совершенствовалась система материального обеспечения студентов. Некоторые сдвиги произошли в положении негритянской молодежи.

Снижение возрастного избирательного ценза до 18 лет и отмена призыва в армию также были серьезными достижениями молодежного движения. Студенчество добилось увеличения своей роли в управлении высшими учебными заведениями и в определении содержания обучения.

Последствия 2мв: не была оккупир, не потерпела поражение, нет моральн проблем, но ослабление эк, полит, колон, стратег позиций. Потери в 1мв меньше, чем во 2мв (700 тыс чел). Лишена 1/4 нац богатств. Гос долг увелич 18 млрд фунтов. Торг флот уничтожен на 2/3. с 1940 карточн сист (и на животных). Обостр жилищ проблема, т к строит-во не велось. Усили-сь центробежн силы (?). колонии в Ю-вост азии увидели что нет отпора японии. Доминионы - самодостаточн единицы - т о уход доминионов.Потеря позиций на ю-в азии, ближ востоке, юж америке. Входили в оон. В войне - лейбористы и профсоюзы отказ от забаст.Коалиц правит-во (лейбористы-3 млн чел и консерв).Но нар масса левеет (с 12 тыс чел до 65 тыс чел - выросла числ ком.партии). Осень 44 года - лейбористы: коалиция будет заверш по оконч 2мв (2 мая вышла) - т о парл выборы. Цель лейб: постр социалистич содруж-ва великобр. Прогр " Демократич соц-м". нужны соц реформы, дружба с ссср.

26 июля сформир 3 лейборист правит-во. Им досталось: дефицит платежн баланса, фунт стерлингов обесцен-ся, развитие электроники, строит-во гражд самолетов (реакт двигатели), пром-ть синтетич материалов, автомобилестроение (2/3 от зап европы). 46-49 гг - национализация (отстал отраси пром-ти, владельцам - компенс). Англ банк (из частн в гос), угольн и газ пром-ть, электростанц, связь, гражд авиац, перевозки, транспорт, сталелитейн - национализировали.Национализ затронула 1/5 пром-ти (20%). Подъем ур-ня пром производства (вышли на довоен ур-нь). потом начин соц реформация. Соц реф: отмен закон о тред-юнионах, нов сист по соц страх (пособия из-за проф заболев, из-за несчастн случаев), по безработице, для вдов, по пенсии (ж-60, м - 65). уменьш карточн сист. 1948 - нац сист здравоохр. треб-ся здания для мед учреждений.С 51 г - вернулась плата за мед обслуживание. 1949 - в шк отмен деш и беспл завтраки для детей и беспл проезд в шк автобусах. Нет посягат-в на частн собств-ть. 50 г - лейб партия побежд, 51 г - досрочн выборы. гос-во - арбитр в труд конфл, распред субсидий и т д. 1952 - кризис, длится 20 лет. низкие темпы эк развития. с 60х - рост безработицы. Велик - третья ядерн держава. С/х - никакой особой роли. Лейбористы проигр в 51 году: разочар во внутр политике, черчилль поддерж идею нового консерватизма (дозир вмешат-ва правит-ва в эк-ку). В 64 г выборы - лейб лидируют, унаследовали больную эк-ку и проваливш внешн политику. Гарольд Уильсон - глава лейбористов

26.

Американская культура кратко. Особенности американской культуры

Идеи и образ жизни американской молодежи в 70х. Молодежь США в 70-80-е гг.

На протяжении многих веков происходило формирование культурных традиций народов, населяющих Америку. На ранней стадии формирования основное влияние оказала культура колонистов из Британии, активно распространявших английский язык и свою юридическую систему. Начиная с XVII века, европейские переселенцы из Италии, Голландии, Ирландии, Польши начинают вносить свою лепту в формирование американской культуры . Стоит учитывать и вклад в развитие культуры местных индейских племен, исконно проживавших на территории Американского континента, а также предков афроамериканцев-переселенцев из Африки.

Соединенные Штаты известны своим смешением культур. Однако стоит отметить наличие большого количества индивидуальных субкультур. По сути, американская культура является смесью большого разнообразия различных культур.

Религия и праздники

Религиозное вероисповедание играет значительную роль в жизни среднестатистического американца. США – одна из немногих мировых стран, где наблюдается максимальное влияние церкви на сознание людей. В нынешнее время ее влияние приобретает несколько иные формы, чем ранее. Например, при храмах создаются секции по различным интересам. Несмотря на стремительно изменяющуюся общественную жизнь американцев, церковь по-прежнему является тем, что объединяет американцев. По статистике 98% американцев верят в наличие Бога.

Основная дань в США отдается праздникам с давними традициями:

- День Благодарения. Его принято праздновать как признательность за имеющееся благосостояние.

- Рождество в США . Традиционно широко отмечается в американских семьях. Дома украшаются яркими венками и гирляндами, вся семья собирается вместе.

Распределение доходов

Характерной чертой жителей Америки является планирование своего будущего, что ярче всего заметно при распределении доходов. У сознательных американцев на видном месте находится пенсионный фонд, определяющий их доход при наступлении пенсионного возраста. Другим отличительным моментом культуры американских семей является тот момент, что по факту окончания школы дети живут отдельно от родителей и друг другу в решении повседневных забот не помогают.

Определяющим фактором во взаимоотношениях американцев является принадлежность человека к определенному социальному классу. Обычно выделяют 3-5 социально-экономических классов. Доход является основным индикатором социального класса в США, показывающий уровень образования и квалификации. Доход оказывает существенное влияние на возможность поддержания здоровья конкретного человека, так как позволяет более качественно питаться и получать врачебную помощь.

Литература

Литература - важнейшая составляющая американской культуры. Начало ее формирования датируется XVII-XVIII веками с момента появления дневников и религиозных записей. Мировую популярность приобрели американские литераторы Ирвинг и Купер (основатели американского романтизма), Эдгар Аллан По (представитель детективного жанра в литературе), Говард Лавкрафт и Стивен Кинг.

Музыка

Огромную роль в формировании современных музыкальных направлений и течений сыграла американская музыка. Благодаря выходцам из Америки мировая музыкальная культура пополнилась джазом, соулом, блюзом, роком, рэпом. Значительное влияние на формирование национальных музыкальных традиций оказали выходцы из Африки и Латинской Америки. На протяжении веков американская музыка представляет собой удачную смесь несочетаемых, на первый взгляд, направлений. В данный момент музыкальная индустрия Америки является самой развитой в мире.

Молодежные движения 60-х годов. Черты молодежного авангарда 1960-1970-х годов

Типичными чертами движения молодежного авангарда были: позиция постоянного протеста или «перманентного бунта», «отказ от классических форм изобразительности и красоты в пользу ориентации на примитив», способность к самостоятельному обновлению и футуристская склонность к жизнестроительству вне так называемого «общества потребления».

В период 1960-1970-х годов развились либеральные идеологические представления , но молодежь отказывалась связывать свои интересы с либеральными кругами и их организациями. Студенчество считало либералов виновными в предательстве идеалов и в капитуляции перед американской реакцией в годы маккартизма  ». Среди прогрессивно и бунтарски настроенной молодежи наблюдалось яростное стремление к идейной, политической и организационной самостоятельности.

«Нас не любят — нам только покупают игрушки» , «Нельзя влюбиться в прирост промышленного производства» , «Наш мир — не для продажи!» — типичные лозунги на плакатах митингующих. Острые социальные вопросы, нежелание служить в армии, Вьетнамская война постепенно политизировали молодых людей и заставляли их включиться в рабочие протесты, переходящие в стадию революционных инициатив.

Организации молодой интеллигенции в Чикагском , Висконсинском , Колумбийском и Гарвардском университетах , в колледжах Берлин и Свартмор разрабатывали идейно-теоретическую платформу, на которой базировались бы пути преобразования американского общества. Авторы многотомной «Истории американских политических партий» писали, что в 1960-е годы обстановка в кругу молодежного сообщества характеризовалась мощным духом мятежа».

В дальнейшем культура «молодежного авангарда» разрослась и за американскими границами. Начало влияния за рубежом было положено на Международном конгрессе по диалектике освобождения, состоявшейся в Лондоне в 1967 году. На конгрессе был выдвинут лозунг «немедленной революции в сознании», «осуществимой лишь при помощи особого комплекса “подпольных” (или “маргинальных”) средств и подчеркнутого аполитизма». События, происходившие до 60-х годов, непосредственными участниками которых были молодые граждане страны, в основном носили исключительно локальный, немассовый характер. Бунты второй половины 20 века стали самыми ожесточенными, политизированными и массовыми актами неповиновения молодежи и студентов разных стран мира.

Молодежные движения в США. Панкующие 70-е

После ярких молодежных движений 40—60-х годов, в Америке произошёл субкультурный застой. Между поколениями был целый провал. Иссякли внутренние проблемы общества: постепенно искоренялась расовая нетерпимость, региональные и этнические вопросы решались мирным путем. Люди привыкли к постоянно сменяющимся движениям. А без новизны нет необходимого для контркультуры чувства остроты.

Идеи и образ жизни американской молодежи в 70х. Молодежь США в 70-80-е гг. 01Чтобы понять, кто такие панки, можно вспомнить хиппи — и сделать всё наоборот. Вместо гармонии с миром – агрессия и саботаж. Вместо единения с природой – урбанизм и «свалочная» жизнь. Мелодичные песни сменились дилетантским уличным роком, а позитивный и лёгкий стиль в одежде – черными косухами, шипами, тяжёлыми ботинками. Таким был панк на окраинах Лондона.

В Америке лондонский панк смешался с литературным Парижем, и появилась новая, альтернативная субкультура. Она довольно быстро стала элитарной, в отличие от Англии, где панками становились люмпены, низший средний и рабочий классы. В США же значение этой субкультуры заключалось в поэтизировании темных людских сторон, ночной жизни, придании богемности наркотическим зависимостям. В центре движения встала музыка, перетекшая из гаражей в небольшие клубы.

В США, а следом и по всему миру, становятся популярными группы Television, The Velvet Underground, Ramones и вышедшая из среды битников певица Патти Смит .

Панковый имидж резко бросался в глаза: футболки с кричащими надписями, ошейники, разноцветные волосы, уложенные острыми шипами, значки и заклёпки.

В скором времени образ панка стал настолько растиражированным, что панк-группы начинают звать на телевидение, радио, с ними заключают контракты. Субкультура, которая ставила себя против общества и всех предыдущих культур, оказалась во власти шоу-бизнеса. Начался новый кризис субкультур.

Идеи и образ жизни американской молодежи в 70х. Молодежь США в 70-80-е гг. 02

Ценности американской культуры. Авторизация

Лакофф также утверждает, что о женщинах обычно говорят менее одобрительно, чем о мужчинах. Сравните, например, пишет он, два предложения. «Он профессионал» и «Она профессионал». Слова те же, но в первом предложении подразумевается, что мужчина — юрист или врач, а во втором, полагает Лакофф, содержится намек, что женщина — проститутка.

Эти стереотипы постепенно исчезают, но женщинам все еще трудно избавиться от традиционных ролей. Поэтому в последнее время они требуют исключить из устной и письменной речи выражения, ставящие их ниже мужчин.

Контркультура и конфликт. Термин «субкультура» не означает, что та или иная группа выступает против культуры, господствующей в обществе. Однако во многих случаях большинство общества относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. Эта проблема может возникнуть даже по отношению к уважаемым субкультурам врачей или военных. Но иногда группа активно стремится выработать нормы или ценности, которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известная контркультура в западном обществе — богема, а наиболее яркий пример в ней — хиппи 60-х годов.

Как считают Бергер, Хэкетт и Миллар (1971), движение хиппи содержит многие элементы богемной контркультуры. Например, убеждение, что детей можно спасти от пороков современного общества, если их воспитывать в отрыве от него (подразумевается, что люди от природы непорочны, и в условиях нормальной социальной среды могут создавать гармоничный порядок). Среди других ценностей богемы выделяются стремление к самовыражению, желание жить сегодняшним днем, требование полной свободы, поощрение равенства мужчин и женщин и любовь к экзотике. Это подразумевает отрицание таких ценностей господствующей культуры, как самодисциплина, самоограничение в настоящем ради награды в будущем, материализм, успех в соответствии с общепринятыми правилами.

Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе. Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру. Длинные волосы, изобретательность в языке и одежде, употребление наркотиков, характерные для хиппи, получили широкое распространение в американском обществе, где главным образом через средства массовой информации, как часто бывает, эти ценности стали менее вызывающими, поэтому менее привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей.

АМЕРИКАНСКАЯ КУЛЬТУРА: КАК ОНА ИЗМЕНЯЕТСЯ

Американское общество всегда отличалось динамизмом. С этим связан постоянный страх американцев, что социальные перемены разрушат общепринятые ценности. Многие люди предупреждают, что прогресс, изобилие и социальная напряженность оказывают разрушающее влияние на американскую культуру.

ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Каковы основные ценности американской культуры? В 1960 г. Робин Уильяме обстоятельно перечислил главные ценности американцев. Среди них были следующие.

1. Личный успех. Легенда о том, как «вырваться из нищеты и достичь богатства», как попасть «из лачуги во дворец президента», выражает суть этой ценности.

2. Активность и упорный труд . Американцы придают огромное значение рациональному использованию времени. Как правило, с подозрением относятся к тем, кто «не вкалывает» и «разбазаривает время».

3. Эффективность и полезность . Американцы обычно высоко ценят людей, которые выполняют свою работу быстро и хорошо; они стремятся приобретать вещи, которые долго и хорошо служат; американцы постоянно стремятся усовершенствовать все, даже мышеловку; новые идеи и изобретения они могут принять лишь проверив их на практике.

4. Прогресс . Американцы верят, что новое лучше старого. Они с оптимизмом смотрят в будущее.

5. Вещи как признак благополучия . Множество журналов и телевизионных передач рекламируют дома, большие автомобили и другие показатели материального благополучия. Они олицетворяют стремление американцев к роскоши.

6. Уважение к науке . Американцы ждут от ученых решения технологических, медицинских и даже социальных проблем.

КУЛЬТУРНЫЕ СДВИГИ В АМЕРИКЕ

Происходит ли изменение традиционных ценностей? Может быть, они постепенно разрушаются? Следует честно признать: мы не знаем. Ценности трудно измерить, и, по всей видимости, процесс их изменения не однороден, он противоречив и происходит в разных направлениях. Наиболее глубокие исследования на эту тему были проведены Дэвидом Рисманом, Натаном Глейзером, Руэллом Денни (1950) и Дэнилом Беллом (1975). Согласно взглядам Рисмана и его коллег, назвавших американцев «одинокой толпой», в середине нашего века в Америке наблюдался отход от традиционных «внутренних принципов» (самоконтроль, пуританское сознание, чувство долга) и стало преобладать стремление «в другом направлении» — к немедленному успеху, высокому престижу. Соответственно возрос интерес к достатку, потреблению материальных благ, а не к созидательной деятельности.