Что крестьяне делали зимой. Что делали русские крестьяне зимой?
Что крестьяне делали зимой. Что делали русские крестьяне зимой?
В холодное время года большинство крестьян в деревнях находили себе множество полезных занятий, чтобы хоть как-то улучшить свой нелегкий быт. Отсутствие хлопот в огороде не означало, что людям нечем было заняться. Зима всегда являлась временем, когда жители деревень могли переделать дела, на которые у них летом просто не было времени.
Холодными русскими зимами большинство мужчин плотничали, ведь вся мебель в доме изготавливалась своими руками. К этому ремеслу отцы приучали сыновей еще с раннего детства, чтобы те в будущем смогли обеспечить себя и свои семьи самыми необходимыми вещами: лавками, столами, хозяйственной утварью. Многие мужики умели делать сани, которые отлично продавались потом на ярмарках. Зимой глава семьи обычно ездил в лес за дровами, ведь печки требовали большого их количества. Даже имея запасы дров, редко какой мужик сидел дома в ясную морозную погоду. В лесу можно было найти много чего интересного для кустарного изготовления мебели и не только. Так особенно ценились прялки, которые делались не из древесины, а из корней деревьев. Это сейчас нам непонятно, почему это приспособление для изготовления нитей так сильно ценилось нашими предками, а тогда прялка была в каждом доме. Вместо работы в огородах женщины брали шерсть, состриженную со своей скотины, и пряли из нее нитки.Помимо шерсти женщины пряли нитки и изо льна, чтобы затем ткать из них полотно. Из шерстяных нитей вязали носки, варежки и другие теплые вещи. В семьях, где было много детей на вязание уходило все свободное от обычных хлопот время. Поэтому очень важно было иметь у себя в доме хорошую прялку. Интересно, что это приспособление в народе называли «корневухами», ведь самая лучшая прялка изготавливалась из цельного корня березы или сосны. Как мальчики с детства начинали плотничать, так и маленькие помощницы с юных лет приучались к этому ремеслу. Выходя замуж девушка всегда брала с собой прялку, которая входила в обязательный список приданного.Помимо хозяйственных забот люди с нетерпением ждали зимних праздников, когда народ мог ненадолго забыть о тяжелом труде. Так на Коляду веселые ряженные обходили все избы в деревне, где их угощали пирогами, сладостями и хмельными напитками. Свои костюмы ряженые готовили к празднику заблаговременно. Хозяева с нетерпением ждали колядующих, ведь сам древний обычай колядование – был призван принести в дом благополучие и защитить живущих здесь от всех бед и несчастий. Кроме того, колядовать было весело и интересно!Чтобы было еще веселее, перед праздниками начиналось приготовление сусла для хмельного пива. Рожь собиралась из каждого деревенского дома, а затем проращивалась. Изготовлением сусла занимались только самые ответственные люди, которые умели на глаз поддерживать нужную температуру будущего хмельного напитка. Как только сладкое и густое сусло было готово, его начинали раздавать всем жителям деревни. Особенно щедро одаривали стариков и детишек, считалось, что этот напиток обладал целебными свойствами. Само же пиво созревало к празднику Николы зимнего, после чего и начиналась его праздничная дегустация с веселыми плясками и песнями.Жизнь крестьян. Правовая жизнь крестьян
Крестьяне, жившие общиной, находились в разной зависимости от феодального лада. У них было несколько правовых разрядов, которыми они наделялись:
- Основная масса крестьян жила по правилам «валашского» права, которое за основу взяло ту жизнь селян, когда они жили сельской свободной общиной. Владение на земли было общим на едином праве.
- Оставшаяся масса крестьян подчинялась крепостному праву, которое было продумано феодалами.
Если говорить про валашскую общину, то тут были все черты крепостного права Молдавии. У каждого общинника было право работать на земле только несколько дней в году. Когда феодалы завладели крепостными, они ввели такую нагрузку на дни работы, что реально было ее выполнить только за длительный срок. Конечно же, крестьяне должны были выполнять повинности, которые шли на процветание церкви и самого государства. Крепостные крестьяне, которые жили в 14 – 15 веке раскололись на группы:
- Государственные крестьяне, которые зависели от господаря;
- Частновладельческие крестьяне, которые зависели от определенного феодала.
У первой группы крестьян было намного больше прав. Вторая группа считалась свободной, со своим личным правом перехода к другому феодалу, но такие крестьяне платили десятину, отбывали барщину и судились у феодала. Такая ситуация была близка к полному закрепощению всех крестьян.
В следующих веках появлялись различные группы крестьян, которые были зависимы от феодального лада и его жестокости. То, как жили крепостные крестьяне, просто приводило в ужас, ведь не было у них никак прав и свобод.
Чем занимались крестьяне в средневековье. Чем занимались и как жили крестьяне в эпоху Средневековья?
Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Порядок вывода комментариев:
0
buzz
В средние века деревни были сосредоточены вокруг замков феодалов, и крестьяне всецело зависели от господ. Короли дарили феодалам земли вместе с крестьянами. К тому же внутренние и внешние войны, в состоянии которых постоянно пребывало средневековое общество, разоряли крестьян. Нередко случалось, что сами крестьяне просили феодалов о помощи, когда не могли самостоятельно защитить себя от набегов и грабежей своих соседей или чужестранцев. В таких случаях они должны были отдать свои наделы феодалу-защитнику и оказывались в полной зависимости от него. Крестьяне, которые были официально свободны, но не имели прав на владение землей, назывались земельно зависимыми. Во Франции. Англии. Италии и Западной Германии их называли вилланами. Крестьяне лично зависимые были самыми бесправными. В Испании их называли ременсами. во Франции – сервами. А в Англии даже вилланы не имели права покидать своего господина ни при каких обстоятельствах. Кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими приспособлениями, которых не было в хозяйстве крестьян. Чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. Чтобы получить свободу (это стало возможным в XII - ХIII вв.) крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала. Скандинавские крестьяне эпохи Средневековья находились в самом выгодном положении: они были свободными владельцами земли, но должны были выплачивать какой-то процент своей продукции феодалу. Жизнь крестьян в средневековые времена, как и теперь, была тяжелее и суровее, чем жизнь горожан. Чтобы вырастить урожай, надо было много месяцев трудиться не покладая рук и молить Бога о благоприятной погоде, о том. чтобы не забрали кормильца на очередную войну, чтобы по крестьянскому полю не проскакали несколько десятков всадников из свиты феодала в погоне за лесным зверем во время охоты, чтобы овощи не погрызли зайцы, а зерно не поклевали птицы, чтобы не сожгли, не разорили урожай какие-нибудь лихие люди. И даже если все будет благополучно, выращенного вряд ли хватит, чтобы досыта прокормить обычно очень большую семью. Часть урожая нужно отдать феодалу, часть - оставить на семена, а уж остальное семье.
Что делали люди в старину зимой. Что делали русские крестьяне зимой? (5 фото)
В холодное время года большинство крестьян в деревнях находили себе множество полезных занятий, чтобы хоть как-то улучшить свой нелегкий быт. Отсутствие хлопот в огороде не означало, что людям нечем было заняться. Зима всегда являлась временем, когда жители деревень могли переделать дела, на которые у них летом просто не было времени.
Холодными русскими зимами большинство мужчин плотничали, ведь вся мебель в доме изготавливалась своими руками. К этому ремеслу отцы приучали сыновей еще с раннего детства, чтобы те в будущем смогли обеспечить себя и свои семьи самыми необходимыми вещами: лавками, столами, хозяйственной утварью. Многие мужики умели делать сани, которые отлично продавались потом на ярмарках.
Зимой глава семьи обычно ездил в лес за дровами, ведь печки требовали большого их количества. Даже имея запасы дров, редко какой мужик сидел дома в ясную морозную погоду. В лесу можно было найти много чего интересного для кустарного изготовления мебели и не только. Так особенно ценились прялки, которые делались не из древесины, а из корней деревьев. Это сейчас нам непонятно, почему это приспособление для изготовления нитей так сильно ценилось нашими предками, а тогда прялка была в каждом доме. Вместо работы в огородах женщины брали шерсть, состриженную со своей скотины, и пряли из нее нитки.
Помимо шерсти женщины пряли нитки и изо льна, чтобы затем ткать из них полотно. Из шерстяных нитей вязали носки, варежки и другие теплые вещи. В семьях, где было много детей на вязание уходило все свободное от обычных хлопот время. Поэтому очень важно было иметь у себя в доме хорошую прялку. Интересно, что это приспособление в народе называли «корневухами», ведь самая лучшая прялка изготавливалась из цельного корня березы или сосны.
Как мальчики с детства начинали плотничать, так и маленькие помощницы с юных лет приучались к этому ремеслу. Выходя замуж девушка всегда брала с собой прялку, которая входила в обязательный список приданного.
Помимо хозяйственных забот люди с нетерпением ждали зимних праздников, когда народ мог ненадолго забыть о тяжелом труде. Так на Коляду веселые ряженные обходили все избы в деревне, где их угощали пирогами, сладостями и хмельными напитками. Свои костюмы ряженые готовили к празднику заблаговременно. Хозяева с нетерпением ждали колядующих, ведь сам древний обычай колядование – был призван принести в дом благополучие и защитить живущих здесь от всех бед и несчастий. Кроме того, колядовать было весело и интересно!
Чтобы было еще веселее, перед праздниками начиналось приготовление сусла для хмельного пива. Рожь собиралась из каждого деревенского дома, а затем проращивалась. Изготовлением сусла занимались только самые ответственные люди, которые умели на глаз поддерживать нужную температуру будущего хмельного напитка. Как только сладкое и густое сусло было готово, его начинали раздавать всем жителям деревни. Особенно щедро одаривали стариков и детишек, считалось, что этот напиток обладал целебными свойствами. Само же пиво созревало к празднику Николы зимнего, после чего и начиналась его праздничная дегустация с веселыми плясками и песнями.