Ашиль девериа картины. Девериа, Ашиль
Ашиль девериа картины. Девериа, Ашиль
Ашиль Девериа | |
---|---|
фр. Achille Devéria | |
Имя при рождении | Ашиль Жак-Жан-Мари Девериа |
Дата рождения | 6 февраля 1800 ( 1800-02-06 ) |
Место рождения | Париж |
Дата смерти | 23 декабря 1857 ( 1857-12-23 ) (57 лет) |
Место смерти | Париж |
Гражданство | |
Жанр | портрет |
Награды | |
Медиафайлы на Викискладе |
К 1830 году стал успешным книжным иллюстратором (известны его иллюстрации к «Фаусту» Иоганна Гёте , «Дон Кихоту» Сервантеса , сказкам Шарля Перро ), одновременно приобретя известность эротическими миниатюрами. В творчестве Девериа преобладали лёгкие, сентиментальные или фривольные сюжеты.
Девериа был также видным портретистом. Им, в частности, были изображены Александр Дюма-отец , Проспер Мериме , Вальтер Скотт , Альфред де Мюссе , Бальзак , Виктор Гюго , Мари Дорваль , Альфонс де Ламартин , Альфред де Виньи , Видок и другие. Шарль Бодлер говорил о портретах Девериа, что они отражают «все нравы и эстетики эпохи».
В 1849 году Девериа был назначен начальником отдела гравюры Национальной библиотеки и помощником хранителя египетского отдела Лувра .
В последние годы жизни Девериа преподавал рисунок и литографию своему сыну Теодюлю , и они вместе работали над альбомом портретов.
Работы Девериа выставляются в Лувре, Музее Искусств Сан-Франциско, Музее Пола Гетти , Музее Нортона Саймона , коллекции Льежского университета .
- СПб., 1890—1907.
Художник Ашиль девериа картины. Девериа, Эжен
Эжен Девериа | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
фр. Eugène François Marie Joseph Devéria | ||||||||
Дата рождения | 22 апреля 1805 ( 1805-04-22 ) | |||||||
Место рождения | Париж | |||||||
Дата смерти | 3 февраля 1865 ( 1865-02-03 ) (59 лет) | |||||||
Место смерти | По | |||||||
Страна | Жанр | Историческая живопись | Учёба | Стиль | Романтизм | Медиафайлы на Викискладе | |
Совместно с Эженом Делакруа , Луи Буланже и другими художниками считается одним из главных представителей французского художественного романтизма.
Эжен Девериа — сын Франсуа-Мари Девериа. Помимо Эжена, в семье было ещё пять детей: Ашиль , Теодюль, Дезире, Октави и Лаура. Многодетная семья в основном поддерживалась благодаря творческим талантам старшего брата Эжена Ашиля. Как и Ашиль, Эжен рано проявил способности к художественному творчеству.
Девериа обучался в Национальной высшей школе изящных искусств Парижа. Его наставниками были, среди прочих, Жироде-Триозон и Гийон-Летьер .
Первая выставка Девериа в Салоне состоялась в 1824 году, но не снискала особого внимания. Слава пришла к Девериа в 1827 году, когда он представил свою картину «Рождение Генриха IV» ( La Naissance de Henri IV ), которая так и осталась самой известной его работой. После обретения известности молодой художник стал получать многочисленные официальные заказы: полотно для потолка Луврского зала ( Puget présentant son Milon de Crotone à Louis XIV ), портреты исторических деятелей для Музея истории Франции, который король Луи-Филипп I хотел основать в Версале ; также Девериа принимал участие в строительстве церкви Нотр-Дам-де-Лорет в Париже. Несмотря на объём работы, творческого признания уровня 1827 года художник не достиг.
В 1838 году Эжен принял предложение покинуть столицу и переехать в Авиньон , где ему было предложено отреставрировать и художественно переоформить заброшенный после Революции Авиньонский собор . В 1841 году художник переехал в По , где и проживал до самого конца жизни. В По он также перевез свою семью: Каролин Дюрансель (1793—1863), на которой Эжен женился только в январе 1841 года, дочь Мари (1831—1856) и племянницу Кари Шомон, которую принимает и воспитывает как собственного ребёнка. В 1843 году принимает протестантизм , который для художника становится, наряду с живописью, одним из столпов жизни. В 1845 году ещё один его племянник, Теодюль, присоединяется к семье Эжена и Каролин на несколько лет. Ради финансового обеспечения семьи Девериа начинает давать уроки рисования, также пишет портреты обеспеченных жителей По. Тем временем, в Париже его работы не вызывают интереса; за границей — ни в Нидерландах , ни в Англии и Шотландии (1849—1853) художником также не интересуются. В 1856 году Девериа прибывает в Авиньон для возобновления работ в Соборе. Второй раз он приезжает туда в 1857 году, но за два раза не успевает окончить дело, которое могло бы стать его grand œuvre .
Картина Э.Девериа "Гнев Венеры" в 1917 году находилась в Галерее Чешских мастеров. По-видимому, утрачена.
Девериа скончался в По, 3 февраля 1865 года .
В 2005 году музеи По приурочили ряд мероприятий к двухсотлетию со дня рождения художника.
- СПб., 1890—1907.