5 интересных фактов о повести Временных лет. Повесть Временных лет – ложная история России?
5 интересных фактов о повести Временных лет. Повесть Временных лет – ложная история России?
слушай и читай>>
Еженедельная рубрика - «Клуб читателей», где мы обсуждаем самые популярные комментарии читателей к статьям канала. Тема недели: "ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ - ОБМАН? "
В комментариях читатели утверждают, что «Повесть временных лет» вымысел и мистификация. Что настоящая история древней языческой Руси была скрыта в интересах христианской церкви и династии Рюриковичей. Давайте обсудим?
О чем речь?
«Повѣсть врємѧнныхъ лѣтъ» или «Несторова летопись» - единственный источник Руси изначальной. Она создана монахом Нестором в Киево-Печорской Лавре в начале XII века. С истока русских времен и до 1117 года эта летопись по годам расписала древнерусскую историю.
Повесть Временных лет
Откуда есть пошли русские. Кто создал наше государство и правил им. Рюрик, Святослав, Игорь, Ольга. Киев, Новгород, Ладога, древляне, поляне. Все это "Повесть Временных лет". На летописи монаха создана наука, учебники, вся история России.
"Повесть Временных лет" – ложь?
Сторонники этой версии говорят нам так :
1. Нестор сидел в Киеве и писал историю в интересах иноземных князей Рюриковичей. Нестору приказали оправдать приход викингов на Русь и воцарение иноземной династии Рюриковичей. И он намеренно стер славянскую историю Руси до призвания Рюрика. Нестор умолчал, что славянский князь Гостомысл правил в Новгороде задолго до Рюрика. Что до него Словен и Рус создали русское государство, а иноземцы ничего не создавали. А попросту захватили ведическую Русь.
2. Нестор сфальсифицировал историю Руси до ее крещения в интересах христианской церкви. Именно монахи-летописцы уничтожили сведения о славянской Руси. При Несторе были живы волхвы и жрецы, сохранявшие богатую историю Руси языческой. Но православие стерло ее из документов с помощью таких вот Несторов - летописцев.
История языческой Руси цвела задолго до христианства (картина В. Иванова)
3. Оригинала "Повести Временных лет" нет. В 1716 году ее текст обнаружил Петр I в Польше в Кенигсбергской летописи и привез в Россию. Эту летопись дописывали все кому не лень, включая самих поляков. И неизвестно, что осталось от настоящих слов монаха Нестора. А что придумано немцами и поляками.
4. В тексте Нестора много вымысла и ошибок. Например, там два Киева - на Днепре и Дунае, а характеры и действия русских князей вымышлены и скопированы из Библии. Это литература, а не документ. По роману нельзя строить историю государства.
"Повесть Временных лет" – правда?
Сторонники официальной версии отвечают так:
1. События "Повести Временных лет" перепроверены. На основании народных пересказов, византийских и болгарских книг, пропавших русских летописей Нестор писал свою "Повесть". Поэтому ее события и герои встречаются в летописях всей Европы и подтверждают правду Нестора. Рюрик есть в датских сагах. Святослав и Ольга - в византийских и болгарских.
Монахи спасли древние летописи Руси изначальной (фото Таша Тайсон lifeisphoto.ru)
2. Каких-либо других древних летописей нет . Все версии про Гостомыслов, великих языческих славян, ведическую Русь - плод творчества фантастов. Науке не известен документ, где написано что Нестор сжег учебник волхвов по истории 10 класса. Или дневник князя Руса в 10 томах. Гостомысл упомянут в литературе XV века. Как и Конек-Горбунок.
3. Петр I не фальсифицировал «Повесть Временных лет» с поляками в Кенигсбергской летописи. Монахи переписывали древние рукописи и вставляли копии в новые летописи чтобы спасти их. Именно так исчезнувший оригинал «Повести Временных лет» дошел до нас в 3-х летописях: "Лаврентьевская" летопись (XII в.), "Кенигсбергская" (XIII в.), "Ипатьевская" (XVв.). Если царь Петр подделал одну, то как быть с двумя другими, где написано тоже самое?
Таковы аргументы сторон. А что думаете лично Вы? "Повесть Временных лет" подделка? Или языческой великой Руси не существовало? Голосуйте ниже и делитесь своим мнением!
Исторические факты в повести Временных лет. Повесть Временных лет
Имя Нестора, составителя «Повести временных лет» , стало нарицательным в России, а сама «Повесть» — самым известным в мире документом по истории Руси, к которому обращаются довольно многие ученые.
Однако, если внимательно вчитаться в текст летописи, на глаза попадаются некоторые несоответствия, которые заставляют задуматься.
Итак, считается, что «Повесть» была написана летописцем Нестором в 1106 году. Но сомнения в этом возникают уже с первых страниц, а точнее, с момента поездки княгини Ольги в Константинополь.
Сама поездка была, но вот то, что император Константинополя предложил ей руку и сердце, вызывает сильнейшее сомнение. Дело в том, что в то время император уже был… женат! А гаремов у христиан не водилось.
Вторым недостоверным моментом летописи стал эпизод о приглашении в Киев князем Владимиром представителей разных религиозных конфессий. В числе этих послов оказались и «немцы из Рима». Вот тут и кроется основная ошибка того, кто хотел выдать книгу за подлинную летопись.
Дело в том, что само слово «немец» появилось только в конце XV — начале XVI века и означало любого иностранца . В старинных летописях этих самых «немцев из Рима» называли не иначе как «фрязы» («фряги»), или «латины», а сами себя они именовали германцами. Еще в 1206 году киевский летописец записывает, что Царьград взят «и частию сожжен фрягами, или Латинами». Это только несколько заблуждений в череде множества несовпадений исторических фактов с текстами летописи.
Она грешит не только ошибочными датами, но и вымышленными именами героев и откровенной подтасовкой сведений о битвах и государственном устройстве на Руси.
Мы уже вряд ли когда-либо узнаем, писалась ли эта книга для того, чтобы заработать на «древности», или в угоду власти, но понятно одно: чем дальше читаешь, тем больше убеждаешься, что «Повесть временных лет» — одно из самых удивительных и крепко устоявшихся заблуждений нового времени.
Нестор летописец интересные факты. Тьма древних времен: тайны жизни Нестора Летописца
Мерцающий огонек масляной лампадки, мерный скрип пера. Орудие письма выводит на пергаментных тетрадях древние буквы. В дальнейшем эти тетради пронумеруют и соединят в одну книгу, подобно тому, как сейчас буквы соединяются в слова, а слова – в предложения.
За письменной работой «сидит» уже немолодой мужчина в монашеском облачении, ведь переписывание «начисто» в дорогой пергамент нельзя доверить неопытному юнцу-послушнику. На самом деле писец не сидит, а стоит, ведь вместо стола – подобие пюпитра.Он занят важной работой – записыванием истории своего государства, а точнее истории утверждения христианства на этих землях. Это интересует монаха в первую очередь, а «жития» князей и их междоусобицы служат, скорее, фоном.
Так, представляется образ известнейшего летописца времен древней Руси – Нестора Летописца. Историки приходят к заключению, что вероятно, именно таким он и был.
Церковь отмечает день памяти преподобного Нестора Летописца Церковь чествует 9 ноября по григорианскому календарю (что соответствует 27 октября в юлианском календаре, по которому проходят богослужения).
Значимость этой личности для Украины совершенно неоспорима, ведь 9 ноября в нашей стране также отмечают День украинской письменности и языка.
Побег от суеты
В качестве вероятной даты рождения будущего летописца специалисты называют 1056 год. С тех пор прошло более 960 лет, однако современные «коллеги» Нестора не могут осветить все «белые пятна» в его жизнеописании.
В основном о жизни известнейшего летописца известно и его главного произведения – «Повесть временных лет», где он указал некоторые автобиографические факты. По традиции Нестору Летописцу также приписывают еще два произведения – «Чтения о святых Борисе и Глебе», а также «Житие Феодосия Печерского», где также указаны некоторые даты об авторе. Правда, неточности и несостыковки, которые подмечают специалисты, могли возникнуть во время переписывания манускриптов.
Нестор сообщал, что пришел в Киево-Печерский монастырь в то время, когда его игуменом был Стефан. Таким образом это был период с 1074 по 1078 годы. Это значит, что человек, который в последствии примет здесь постриг под именем Нестора (настоящее его имя неизвестно науке), решил отрешиться от мирской суеты в довольно молодом возрасте.
С другой стороны, в годы игуменства Стефана Нестор стал диаконом. Историки и богословы отмечают, что перед тем, как стать клириком Нестор должен был некоторое время жить в монастыре и совершать монастырское послушание, чтобы подтвердить серьезность своих намерений.
Раз так, то логично предположить, что Нестор, на тот момент, уже был взрослым человеком, который знал, что хочет в жизни. Точная дата рождения будущего монаха Киевско-Печерского монастыря историкам неизвестна.
Одним из монастырских послушаний было переписывание книг. Умение писать и читать означало, что послушник не из простой семьи. Впрочем, в этом не было ничего удивительного, поскольку многие представители княжеских родов уходили от мирской суеты в первый скит на Руси – пещеры в горах возле Киева. Здесь и возник Киево-Печерский монастырь.
Труд всей жизни
Когда Нестор приступил к главному труду своей жизни – «Повесть временных лет» точно неизвестно. Предполагается, что он уже был в довольно почтенном возрасте. Вероятно, не на столько «почтенном», чтобы состояние здоровья помешало заниматься подобной работой, но и не слишком юным – ведь переписывать книги в монастыре поручалось тем, кто заслужил своим благочестием доверия среди братии. Значит это должен быть степенный человек, который уже не один год провел в дали от мира, в молитвах и размышлениях о Боге. Скорее всего это проиошло после 1100 года.
При жизни и после смерти Нестора его сказания о жизни святых пользовались большей популярностью, чем «Повесть». В пользу этого утверждения говорит тот факт, что копий житий сохранилось больше. Так, для работы над «Житием Феодосия Печерского» Нестор мог пользоваться преданиями старцев, которые помнили одного из основателей Киево-Печерской лавры, ведь последний умер в то же время, когда сам Нестор решил постричься в монахи.Этот труд Нестора был включен в «Киево-Печерский патерик» – сборник житий святых. Кроме агиографических текстов в него вошли некоторые истории из жизни в лавре. Здесь же Нестора впервые называют Летописца, что в итоге станет привычным эпитетом для автора «Повести».
Историки ХIX века, в частности, Алексей Шахматов, предполагали, что Нестор вовсе не был автором «Повести» в том смысле, в котором принято считать сейчас. В ХI веке якобы существовало несколько списков этой летописи. Нестор, как один из переписчиков, просто расширил летопись, соединил пространных вступлением историю Киевской Руси и древнюю библейскую историю, а также дал этому произведению привычное наименование.
Анализ данного текста привел современных ученых к заключению, что текст «Повести временных лет» написан одним человеком.