Петергоф факты интересные. Интересные факты про Петергоф
Петергоф факты интересные. Интересные факты про Петергоф
- Петергоф был задуман Петром Великим, как загородная резиденция, не уступающая в своей роскоши Версалю.
- Изначально строительство фонтанного комплекса планировали не в Петергофе, а в Стрельне.
- Комплекс был возведен на побережье Финского залива, как триумфальный памятник посвященный выходу России к Балтийскому морю
- Большой урон убранство Петергофа получило во время Второй Мировой войны, большинство экспонатов было спасено, но к сожалению самые значимые скульптуры комплекса («Самсон», «Тритоны», «Волхов» и «Нева») не удалось спасти.
Дворец марли интересные факты. Марли (дворец, Петергоф)
Дворец | |
Марли | |
---|---|
Дворец Марли | |
Страна | Россия |
Город | Петергоф |
Архитектурный стиль | Барокко |
Автор проекта | Иоганн Браунштейн |
Основатель | Пётр I |
Строительство | 1720 — 1723 годы |
Статус | Объект культурного наследия народов РФ федерального значения. Рег. № 781710667440506 (ЕГРОКН). Объект № 7810406069 (БД Викигида) |
Медиафайлы на Викискладе |
Марли́ — миниатюрный павильон-дворец в западной части Нижнего парка дворцово-паркового ансамбля Петергоф .
Дворец получил своё имя в память о посещении Петром I в 1717 резиденции французских королей в Марли-ле-Руа под Парижем (не сохранилась; разрушена во время Великой французской революции ). Петергофский Марли и окружающие его пруды и сады не повторяют французский прототип; от него заимствованы общие композиционные решения и идея сочетания декоративного и хозяйственного предназначения парка.
Сооружён одновременно с закладкой Марлинских прудов по проекту Иоганна Браунштейна в 1720—1723. Первоначально планировался одноэтажным. В процессе постройки по распоряжению Петра в проект внесли изменения, и дворец приобрёл второй этаж, что придало пропорциям дворца уравновешенность и законченность (в объёме дворец — чётко выявленный куб). В строительстве и декоре дворца Марли принимали участие скульптор Никола Пино , каменных дел мастера Я. Неупокоев и А. Кардасье.
Отмечается особая скромность дворца относительно других построек Петергофского ансамбля, характерная и для других малых дворцов, созданных для Петра (см. Летний дворец в С.-Петербурге). Фасады декорированы лаконичными деталями — рустованные лопатки с дорическими капителями , балконы с коваными решётками, переплёты мелкой квадратной расстекловки окон. Всего во дворце 12 помещений, не считая лестницы и двух коридоров. Необычно то, что во дворце нет традиционного парадного зала. Пётр I отводил эту роль вестибюлю («Переднему залу»).
Первоначально Марли использовался для проживания знатных особ, гостивших в Петергофе; однако уже в середине XVIII века он приобрёл мемориальный характер. Здесь долгое время хранился гардероб Петра I (впоследствии большая часть его передана в Эрмитаж ) и другие личные вещи. В дальнейшем за всю историю дворца его предназначение не менялось.
В 1899 дворец был полностью разобран для постановки на новый фундамент. Необходимость радикальных работ возникла из-за того, что пошли трещины по стенам дворца. Руководил реставрационными работами инженер А. Семёнов; все подлинные детали отделки были сохранены, а точность воссоздания была превосходной.
Дворец сильно пострадал в ходе Великой Отечественной войны от попадания мины замедленного действия (коллекции эвакуированы в 1941). Фасады были восстановлены после 1955 года, причём с 1982 Марли снова открыт для посещения как музей.
В современной экспозиции дворца Марли представлены уникальные экспонаты: морская шинель императора Петра I и кафтан с шитым орденом Андрея Первозванного , книги из его библиотеки, стол с «аспидной» доской, выполненный руками царя, его личная посуда. Здесь же представлена коллекция живописи, собранная императором, которая составляет основу живописной экспозиции дворца. В неё входят работы малоизвестных голландских, фламандских и итальянских мастеров XVII—XVIII веков: А. Сило, А. Сторка, П. Белотти, А. Челести и др.. Некоторые предметы меблировки аутентичны , другие тщательно подобраны по аналогии, в соответствии сохранившимися документами.
Самую западную часть Нижнего парка занимает Марлинский сад , разделённый Большим прудом на Сад Бахуса (расположен к югу от пруда) и Сад Венеры (расположен с северной стороны, ближе к морю). Сады закладывались одновременно со строительством дворца и имели утилитарное значение. В саду Венеры выращивали фрукты для придворных трапез. Название сада Бахуса прозрачно: при Петре I здесь пробовали выращивать виноград, но неудачно. Сад Венеры защищён от ветров со стороны Балтики земляным валом, насыпанным при закладке прудов.
С восточной стороны от дворца Марли расположен Марлинский , а с западной — Секторальные пруды . Их предназначение было не только декоративным: в прудах содержалась рыба к царскому столу, привезённая из различных уголков России, а с 1724 её здесь стали разводить. Марлинские пруды — своего рода действующий памятник. Традиция разводить рыбу возобновлена в наше время, и любители рыбной ловли могут провести досуг в Марли за любимым занятием.
Планировка Марлинского сада выполнена по канонам регулярного парка ; удачное сочетание живописной парадности и хозяйственно-бытового предназначения привело к тому, что Марли стал образцом для устройства русских усадеб в XVIII веке.
Петергоф неизвестные факты. Петергоф: история возникновения, интересные факты
Бесподобный Петергоф – столица чистейших фонтанов и малахитовых садов – место для туристических визитов для путешественников, которые прибыли в Петербург.
Петровский дворец. Петергоф. Санкт-Петербург.
Источник фото
Без жизнелюбивого вида Петергофа с изумрудными парками, удивительными водными представлениями множества фонтанов, блистательными статуями из золота, образ Петербурга был бы неполноценным. Привлекательность Петергофа не сформулировать словесно. Это образец торжества.
Как появился Петергоф?
История Петергофа берет свой старт 1710 году , когда наступило строительство первейших замков музея-дворца – Марли, Монплезира и Эрмитажа.
Белоснежный дворе Маргинализацией. Петергоф.
Источник фото
А в последствии крупного триумфа над флотом шведов, Петр принял решение преобразовать Петергоф в блестящий знак непобедимых операций флота России. Труд для формирования комплекса применялся в течении 2-х веков.
Петродворец Монплезир.
Источник фото
И осуществилось праздничное открытие музея-дворца в 1722 году, в то время он содержал в себе замки Марли и Монплезир, функционировала доля фонтанов.
Фонтаны Петергофа.
Источник фото
Петр достиг своих целей : по степени роскоши Петергоф затмил собственный прообраз – Версаль во Франции, и оказался наиболее видным дворцовым комплексом в Европе.
Роскошные сады, бесчисленные фонтаны, позолоченные и матово-белые скульптуры, богатая обстановка Петергофских замков – все указывало на солидное состояние и известность России.
Источник фото
В последствии Второй мировой войны музей-дворец многое вытерпел: были порушены и расхищены дворцы, сворованы роскошные статуи фонтанов, разрушены сады и парки.
Однако у города получилось сберечь этот бесценный труд Петра I. Петергоф был реконструирован и заблестел веселее прежнего.