Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Маяковский серебряный век. Владимир Маяковский

21.02.2020 в 03:43

Маяковский серебряный век. Владимир Маяковский

Этого поэта невозможно спутать ни с одним другим. Ни по его стихам, которые, кажется, разрезают гладь бумаги графикой строк, ни по его жизненному пути, похожему на гибель не Титаника, а Титана. 

В отличие от многих современников по серебряному веку, он с радостью встретил новую власть. Его стихи, которые раньше сочетались разве что с дурно выглядящей желтой кофтой на литературных вечеринках, стали официальной лирикой нового строя. 

Однако за всей этой политикой, надо обязательно увидеть колоссальный поэтический талант Маяковского, который не смог вместиться в рамки классического стихосложения. Он раздвинул границы того, как должна выглядеть поэзия, как должна звучать поэзия, оставив неизменным только то, как должна пониматься поэзия. Пониматься она должно по-прежнему сердцем. 

ПОСЛУШАЙТЕ!

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки

                         жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит -

чтоб обязательно была звезда! -

клянется -

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

"Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!"

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

1914

ЛИЛИЧКА!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.

Комната -

глава в крученыховском аде.

Вспомни -

за этим окном

впервые

руки твои, исступленный, гладил.

Сегодня сидишь вот,

сердце в железе.

День еще -

выгонишь,

можешь быть, изругав.

В мутной передней долго не влезет

сломанная дрожью рука в рукав.

Выбегу,

тело в улицу брошу я.

Дикий,

обезумлюсь,

отчаяньем иссечась.

Не надо этого,

дорогая,

хорошая,

дай простимся сейчас.

Поэма Маяковского. Человек (поэма)

Человек
Маяковский серебряный век. Владимир Маяковский Титульный лист издания поэмы с автографом поэта, 1918 год
Жанр поэма
Автор Владимир Владимирович Маяковский
Язык оригинала русский
Дата написания 1916—1917
Дата первой публикации 1917
Текст произведения в Викитеке

Поэма «Человек», последняя поэма, написанная Владимиром Маяковским до Великой Октябрьской революции. Работа над произведением была начата в 1916 году и завершена в первой половине 1917 года. В автобиографии поэт свидетельствует, что поэма была закончена вслед за поэмой «Война и мир». Он прочитал ее в конце января 1918 года на вечере в квартире поэта В. Амари, где присутствовал весь цвет российской поэзии: К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, Д. Бурлюк, В. Каменский, И. Эренбург, В. Ходасевич, М. Цветаева, Б. Пастернак, А. Толстой, П. Антокольский, В. Инбер, индусский поэт Сура-варди и другие.

"Едва кончил Маяковский - с места встал побледневший от переживаемого А. Белый и заявил, что он даже представить себе не мог, что в России в это время могла быть написана поэма, столь могучая по глубине замысла и выполнению, что вещью этой двинута на громадную дистанции" вся мировая литература и т. д."

Ал. Михайлов

Отдельной книгой «Человек» был издан издательством АСИС в феврале 1918 года с подзаголовком — «вещь» (которым Владимир Маяковский заменил определение жанра: поэма — крупная вещь).

Собственно, вся поэма «Человек» — даже по своему названию — страстный, но в чём-то безоглядно-отчаянный протест… Действительность не даёт возможности так оптимистично оценивать человеческие силы.
Приходовская Екатерина Анатольевна.

Сюжет построен по модели Евангелия и состоит из следующих частей: "Рождество Маяковского", "Жизнь Маяковского", "Страсти Маяковского", "Вознесение Маяковского", "Маяковский в Небе", "Возвращение Маяковского", и "Маяковский Векам". Главный герой -- гибрид некоего романтического сверхчеловека и самого Маяковского. Первый сражается с мировым злом и говорит на равных с Космосом, второй -- проходит через обычные житейские конфликты.

"Рождество" превозносит человека как "венца творения" (тема, общая со второй частью "Облака в Штанах" и поэмой "Война и Мир") и прославляет его разум и дух:

Это я сердце флагом поднял.
Небывалое чудо двадцатого века!
И отхлынули паломники от гроба господня.
Опустела правоверными древняя Мекка.

"Жизнь" наполнена страданием от того, что человек этот увяз в мелких бытовых конфликтах и находится под властью Повелителя Всего (аллегория денег). "Страсти" вносят элемент страдания от неразделенной любви и сатирически упоминают "Облачко" и "Флейточку". "Вознесение" вносит мотив самоубийства от сочетания душевных страданий, житейской неустроенности, и фаустовского стремления быть наравне с Мирозданием:

А сердце рвется к выстрелу,
А горло бредит бритвою.
В бессвязный бред о демоне
Растет моя тоска.
Идет за мной, к воде манит,
Ведет на крыши скат.

Через смерть поэт превращается в сверхчеловека и возносится в космос, где обитает, сливаясь с космическими силами, пока на Земле проходят сотни лет. "Возвращение" приводит его обратно на Землю. "Маяковский Векам" описывает героя, одержимого ревностью:

Я снова земными мученьями узнан
Да здравствует снова мое сумасшествие!

Он узнает, что после его самоубийства, "она" также покончила с собой:

"Он здесь застрелился у двери любимой"
"Куда ее дели?" "Легенда есть: к нему из окна.
Вот так и валялись тело на теле".

Финалом своим поэма утверждает бессмысленность жизни и трагедию Человека. Несмотря на все его "величие", он, тем не менее, оказывается бессилен перед трагической любовью:

Завершается поэма строкой из поминальной молитвы "Со святыми упокой", когда герой снова возносится на небо.

      Маяковский направление. Маяковский

      МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1894—1930) — крупнейший поэт пролетарской революции. Р. в с. Багдады Кутаисской губ. в семье лесничего. Учился в кутаисской и московской гимназиях, курса однако не окончил. Психология ребенка складывалась под впечатлением героической борьбы кавказских революционеров и дикого произвола со стороны защитников самодержавия. После смерти отца вместе с семьей остался без всяких средств к жизни и обречен был на полуголодное существование. В 1908 14-летним мальчиком примкнул к большевикам, вел пропагандистскую работу, отбывал заключение в Бутырской тюрьме. Возбужденное против М. дело было прекращено за его малолетством. Потеряв связи с организацией, увлекшись идеей о создании нового социалистического искусства, которое, как ему казалось, нельзя было творить в условиях подпольной работы, М. отошел от революционного движения. Обучался живописи в училище живописи, ваяния и зодчества, откуда вскоре был исключен за футуристическую «левизну». Совместно с В. Хлебниковым, Д. Бурлюком и А. Крученых М. организовал группу кубофутуристов, подписав их манифест «Пощечина общественному вкусу» (1912). В империалистическую войну 1914 М. занял пораженческие позиции. В 1915 был призван на военную службу чертежником. Восторженно встретил, однако скоро разочаровался в Февральской революции. В Октябрьские дни стал работать с большевиками. В годы военного коммунизма провел огромную работу в «Роста». В начале нэпа организовал группу «левого фронта искусства», сосредоточившуюся вокруг журн. «Леф» и «Новый Леф», к-рые М. редактировал. Совершил несколько поездок за границу — по Зап. Европе (Франция, Испания) и Америке (САСШ и Мексика). 20-летний творческий путь поэта завершился вступлением в начале 1930 в РАПП. Личный кризис привел М. 14 апреля того же года к самоубийству.

      Творчество Маяковского. Художник

      Живописью Владимир Маяковский начал интересоваться, когда ему было 7 лет. С ним бесплатно занимался единственный на тот момент художник в Кутаиси Сергей Краснуха.

      «Приготовительный, 1-й и 2-й. Иду первым. Весь в пятерках. Читаю Жюля Верна. Вообще фантастическое. Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способность художника. Учит даром».

      Владимир Маяковский, отрывок из автобиографии «Я сам»

      Когда семья переехала в Петербург, Маяковский поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В эти годы он писал портреты, рисовал шаржи и карикатуры, использовал масло и пастель, тушь и акварель, уголь и карандаш.

      В годы Первой мировой войны Владимир Маяковский участвовал в авангардном объединении «Сегодняшний лубок». В технике народного лубка художники создавали открытки и плакаты на военно-патриотические сюжеты. Они рисовали яркие лаконичные картинки, делали пояснительные надписи. В художественное объединение, кроме Маяковского, входили Казимир Малевич, Давид Бурлюк, Илья Машков под псевдонимом Иван Горскин.

      Творчество Маяковского. Художник

      Владимир Маяковский. Эх султан сидел бы в Порте. Дракой рыла не попорти. 1914 г. Фотография: rsl.ru

      Творчество Маяковского. Художник

      Владимир Маяковский. Выезжал казак за Прут… 1914 г. Фотография: cont.ws

      Творчество Маяковского. Художник

      Владимир Маяковский. Немец рыжий и шершавый Разлетался над Варшавой, Да казак Данило Дикий Продырявил его пикой… 1914 г. Фотография: rsl.ru

      Владимир Маяковский «художничал» не только на работе. Он рисовал портреты любимых женщин и знакомых «по творческой тусовке» — Ильи Репина , Корнея Чуковского, — писал живописные полотна и делал иллюстрации к своим произведениям.

      Творчество Маяковского. Художник

      Творчество Маяковского. Художник

      Творчество Маяковского. Художник

      Маяковский серебряный век стихи. Стихи серебряного века Владимира Маяковского

      Здесь собраны все стихи русского поэтана тему.

      » А все-таки

      Улица провалилась, как нос сифилитика. Река - сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика, сады похабно развалились в июне….

      » А вы могли бы?

      Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана….

      » Американские русские

      Петров Каплном за пуговицу пойман. Штаны…

      » Атлантический океан

      Испанский камень слепящ и бел, а стены — зубьями пил….

      » Бродвей

      Асфальт - стекло. Иду и звеню. Леса и травинки - сбриты….

      » Бруклинский мост

      Издай, Кулдж, радостный клич! На хорошее и мне не жалко слов….

      » Вам!

      Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?…

      » Верлен и Сезан

      Я стукаюсь о стол, о шкафа острия — четыре метра ежедневно мерь….

      » Взяточники

      Дверь. На двери - "Нельзя без доклада". Под Марксом, в кресло вкресленный,…

      » Во весь голос

      Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем…

      » Военно-морская любовь

      По морям, играя, носится с миноносцем миноносица. Льнет, как будто к меду осочка, к миноносцу миноносочка….

      » Вот так я сделался собакой

      Ну, это совершенно невыносимо! Весь как есть искусан злобой. Злюсь не так, как могли бы вы: как собака лицо луны гололобой -…

      » Вывескам

      Читайте железные книги! Под флейту золченой буквы полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы….

      » Вывод

      Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана,…

      » Гейнеобразное

      Молнию метнула глазами: "Я видела - с тобой другая. Ты самый низкий,…

      » Гимн здоровью

      Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу!…

      » Город (Один Париж…)

      Один Париж — адвокатов, казарм, другой —…

      » Дешевая распродажа

      Женщину ль опутываю в трогательный роман, просто на прохожего гляжу ли - каждый опасливо придерживает карман. Смешные!…

      » Еду. Из цикла «Париж»

      Билет — щелк. Щека — чмок….

      » Из `Бюрократиады`

      СЕГОДНЯШНЕЕ Высунув языки, разинув рты, носятся нэписты…

      » Испания

      Ты — я думал — райский сад. Ложь подпивших бардов….

      » Казань

      Стара, коса стоит Казань….

      » Канцелярские привычки

      Я два месяца шатался по природе, чтоб смотреть цветы…

      » Ко всему

      Нет. Это неправда. Нет! И ты?…

      » Кофта фата

      Я сошью себе черные штаны из бархата голоса моего. Желтую кофту из трех аршин заката. По Невскому мира, по лощеным полосам его,…

      » Крым

      Хожу, гляжу в окно ли я цветы да небо синее,…

      » Левый марш

      Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше…

      » Лиличка!

      Дым табачный воздух выел. Комната - глава в крученыховском аде. Вспомни -…

      » Любит? не любит? Я руки ломаю…

      I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю…

      » Люблю

      Любовь любому рожденному дадена,— но между служб, доходов и прочего…

      » Любовь (Мир опять цветами оброс…)

      Мир опять цветами оброс, у мира…

      » Мексика - Нью-Йорк

      Бежала Мексика от буферов горящим,…

      » Мелкая философия на глубоких местах

      Превращусь не в Толстого, так в толстого,— ем, пишу,…

      » Мразь

      Подступает голод к гландам… Только, будто бы на пире,…

      » Надоело

      Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет.* Опять, тоскою к людям ведомый,…

      » Нате!

      Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир….

      » Необычайное приключение

      (Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.) В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето,…

      » Ничего не понимают

      Вошел к парикмахеру, сказал - спокойный: "Будьте добры, причешите мне уши". Гладкий парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось, как у груши….

      » Ночь

      Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты….

      » О `фиасках`, `апогеях` и других неведомых вещах

      На съезде печати у товарища Калинина великолепнейшая мысль в речь вклинена: "Газетчики,…

      » О дряни

      Слава. Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани….
      Категории: Серебряный век