Марина Абрамович и улай, 1977.
Марина Абрамович и улай, 1977.
Они слились в поцелуе и выдыхали кислород друг другу во рты, пока он был не использован весь и они не упали без сознания. Перфоманс был направлен на то, чтобы показать как мы потребляем жизнь другого и разрушаем её
.
Марина Абрамович и Улай история любви. То, что вдохновляет… Потрясающая история любви двух художников
Невероятная история отношений и любви, которая превратилась в перфоманс
В середине 80-х у них начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».
Конец.
Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010 году в МоМА Марина сделала перформанс — «Художник присутствует». Идея выступления заключалась в том, чтобы художница могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила.
Дальше просто посмотрите
После 1:15 ваше сердце взорвется.
Марина Абрамович и Улай почему расстались. Марина Абрамович и Улай рассказали о перемирии в новом документальном фильме
Тридцатиминутная картина рассказывает о том, как художники взаимодействовали друг с другом на протяжении жизни.
Фото на обложке: Перформанс «В присутствии художника»
В Сети появился документальный фильм, рассказывающий о взаимоотношениях Марины Абрамович и Улая. В конце картины показан фрагмент съемки в Музее современного искусства «Луизиана», где прошла первая крупная ретроспектива Абрамович в Европе. На видео запечатлено, как Марина Абрамович выступает с лекцией, к ней из зрительного зала выходит Улай, обнимает художницу и присоединяется к повествованию. По словам художников, это была их первая теплая публичная встреча с момента конфликта, который начался в 2015 году.
«Мы пришли к настоящему моменту истинного мира», — сказала Абрамович в интервью автору фильма Кристиану Лунду. Она уточнила, что ее чувства к Улаю сильно отличаются от тех, какими они были всего год назад. «Все неприятные разногласия в прошлом, — добавил Улай. — Мы снова стали хорошими друзьями. На самом деле, это красивая история».
Судебная тяжба между сербской художницей Мариной Абрамович и ее бывшим возлюбленным Улаем началась в ноябре 2015 года. Тогда немецкий художник обвинил Абрамович в том, что она нарушила контракт, заключенный между ними в 1999-м. В период своего партнерства Улай и Марина создали более десятка перформансов. Какиздание The Art Newspaper Russia, Улай продал Абрамович свой материальный архив, а она согласилась заниматься его хранением и техническим обслуживанием, контролировать производство фото, видео и прочих коммерческих материалов на основе архива. По условиям договора, 50% прибыли от продажи работ доставалось галерее, 30% — Абрамович, а 20% — Улаю. Однако, как утверждает художник, его бывший партнер не предоставляла точную информацию о продажах, а за 16 лет заплатила ему всего лишь четыре раза.
«Она не просто мой бывший партнер по бизнесу, — говорил Улай. — Все эти работы вошли в историю. Они теперь в школьных учебниках. Но она намеренно искажает информацию и вычеркивает мое имя». В результате окружной суд Амстердама обязал Марину Абрамович выплатить своему экс-партнеру €250 тысяч отчислений за доходы от продажи их работ, а также €23 тысяч за судебные издержки.