Как один находчивый командир остановил немецкую танковую колонну без единого выстрела.
В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили затыкать дыру в нашей обороне в районе кривого рога. Задача была поставлена не дать пройти немецким танкам, держаться до последней капли крови. Роту пригнали на место, отгрузили целую полуторку противотанковых гранат РПГ - 40, сказали, что танков завтра, наверное, будет много и уехали. По всем тактическим раскладам жить бойцам оставалось меньше суток.
Командир осмотрел местность и приказал: "Стыдно, Люди к нам в Гости из Германии Едут, а у нас Дорога Такая Разбитая". "Свихнулся, Наверно, от Страха" - подумали бойцы. Командир продолжил: "всем вытряхнуть все из вещмешков и за мной. " Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, вывезенного с расположенного неподалёку криворожского металлургического комбината, оборудование которого уже было эвакуировано в нижний Тагил. Командир заставил набирать в мешки шлак и нести к дороге.
На саму дорогу шлак сыпался неравномерно, побольше там, где дорога в горочку идет. "Чтоб им не Скользко Было", - приговаривал командир. Таскали шлак очень долго, все мешки были изорваны в лохмотья, но покрыть шлаком удалось почти два километра дороги. Народ злой и усталый, теперь ведь еще и окапываться полночи.
Утром со шлакогор наблюдатели подали сигнал: "Вижу Танки".
Сжимая свои почти бесполезные гранаты, солдаты знали, что жизнь закончилась. Наконец, танки начали заходить на "Благоустроенную" дорогу. Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта эпидемия охватила остальные машины, числом восемь. Стоячий танк, если его не злить, штука безопасная. Не сразу поняв, в чём состоит вас ист дас, немцы угробили и танк - эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперед без танков не пойдет - затор. Нашим на них нарываться тоже нет резона.
Командир, формально выполнивший боевое задание остановить танки, посылает гонца найти хоть какое начальство и передать: "задача выполнена. Потерь нет". Гонец принес хорошую новость: "ночью можете уходить, сзади есть оборона. Будет возможность, накроем потом артиллерией".
Секрет командира заключался в его образовании. На гражданке он техником по холодной обработке металлов был. Никельшлаки же, - отходы производства высоколегированной стали - страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дрянью, и гусеница приходит в негодность целиком, забирая с собой большую часть всего привода. Знание - страшная сила.