80 х америка. Жвачка, кока-кола и американский образ жизни
80 х америка. Жвачка, кока-кола и американский образ жизни
Бубль-гум, или жевательная резинка, или жвачка, или просто «жёвка». Именно этот продукт у советских детей ассоциировался с Америкой. На родине тоже выпускали первую советскую жвачку. Но только с помощью импортной можно было надуть настоящий пузырь.
«Я первый раз увидел американский бубль-гум, когда пришла посылка из Америки, – вспоминает стилист, дизайнер, ведущий Влад Лисовец . – Я помню, что для меня это было вообще… Ну, это был просто какой-то шок! И вот бабушка мне отдавала эти жвачки, потому что для бабушки это уже был не тренд».
Советские граждане уже знали: Америка – это определенный образ жизни, который раньше принято было презирать и порицать.
Киноактер Федор Дунаевский: «Жвачки, кока-кола, вообще всякая запрещенка. Я же говорю: просто не надо было запрещать. Боролись совершенно не с тем, с чем надо. Не надо было бороться с кока-колой, надо было ее везде продавать. Пепси начали продавать и увидели, что революции не произошло. Не начали люди громить магазины для того, чтобы схватить бутылку пепси и убежать с ней. Ничего страшного не произошло. То же самое нужно было сделать с кока-колой, с Макдональдсом и прочими атрибутами американской жизни. Америка продает кино, она продает свой образ жизни, в том числе такие атрибуты своего образа жизни, такие, как бургерные котлеты и кока-кола со жвачкой. Ну, и хорошо, надо было завозить все это и торговать!».
После начала перестройки американский образ жизни критиковали всё меньше, а восхваляли всё больше. Гонка вооружений, угнетение чернокожих, разгул мафии – эти темы перестали интересовать обывателей. На первом плане – карьерные возможности и, конечно, товарное изобилие. Счастливчикам, которые летели в Америку, родные выдавали огромные списки покупок.
«Вот этот список, – говорит киноактер Федор Дунаевский . – Какие рейтузы нужны тете, колготки, «дольчики» – это такие специальные рейтузы синтетические. Причем оказалось, что американки не носят колготки. Они носят только чулки, либо ничего. Поэтому у них колготки – это какая-то экзотическая вещь, которую удалось найти только у китайцев, стоили они один доллар. Еще я вез
Казалось, что именно там, за океаном, особая сказочная жизнь – без пустых прилавков и бесконечных очередей. «У нас в очереди записывались на какой-нибудь «Запорожец», – говорит журналист Валерий Кичин. – А там шикарные машины, причем почти задарма, как говорят. Кроме того, другие стандарты жизни. Скромная квартира – это квартира достаточно хорошая по нашим представлениям. Хотя это тоже легенды, потому что мне рассказывали о профессоре, ученом, который доживал свои дни в Нью-Йорке на пенсии где-то на 6 этаже без лифта в маленькой каморке».
Америка 80-х мода. Модельеры и бренды одежды
В 80-х годах были тысячи дизайнеров и брендов одежды, но некоторые всегда выделялись благодаря рекламным кампаниям или просто потому, что их одежда была так типична для восьмидесятых.
Спортивная одежда Reebok, Nike и Adidas: фитнес стал повальным увлечением, а спортивная одежда этих компаний была настолько популярна, что стала уличной одеждой.
Часы Swatch: у каждого ребенка, который не был полным неудачником, было несколько таких недорогих пластиковых часов, выполненных в ярких цветах и узорах. Владеть несколькими было недостаточно, нужно было носить все сразу.
Jordache, Guess, Wrangler, Levi, Gitano, Bonjour, Sasson и ряд дизайнеров джинсов: независимо от того, предпочитали ли вы джинсы мом , скинни или с кислотной стиркой, у каждого была любимая пара джинсов.
Ray Ban: Известные своими солнцезащитными очками Wayfarer и Aviator, огромная пара солнцезащитных очков была обязательным модным аксессуаром 80-х.
Иссей Мияке: Дизайн Иссей Мияке был сконцентрирован на инновациях, а одежду было удобно носить. В 80-х он разработал одежду, которая произвела революцию в плиссированной одежде.
Triple Fat Goose: Лыжные костюмы были популярны уяппи. Их пухлые, пуховые кожаные куртки вдохновили таких дизайнеров, как Ральф Лаурен, также создавать парки из других тканей.
Кроссовки LA Gear, Puma и Converse: такие звезды, как Майкл Джексон и известный спортсмен Джо Монтана, помогли сделать кроссовки и высокие кеды характерной чертой 80-х.
Gotcha, Maui & Sons и Lightning Bolt: эти дизайнеры одежды для серфинга продвигали беззаботный образ жизни, и благодаря своей веселой репутации одежда стала уличной одеждой.
Coca-Cola: Coca-Cola сотрудничала с Jordache и сделала брендовую одежду популярной в 80-х годах.
Benetton: один из первых крупных брендов, который сделал шаг к тому, чтобы повысить осведомленность о социальных проблемах, «United colors of Benetton» стал хитом, когда в 80-х рекламировал одежду с ярким рисунком и рисунком.
Мадонна: несомненно, королева поп-музыки в 1980-х годах, Мадонна не только повлияла на музыкальные тенденции; ее невероятное телосложение и энергия побудили многих молодых людей перенять стиль Мадонны, от кружевных пачек и кожаных курток до диких причесок с бархатными бантиками и резными нитками.
Бой Джордж: Будучи одним из лидеров панк-культуры и музыки, Бой Джордж считал моду 1980-х искусством. С философией «все сойдет» Бой Джордж и его американские современники, такие как Misfits, помогли показать, что одежда и макияж не только для женщин.
Майкл Джексон: Если Мадонна была королевой эстрады, Майкл Джексон был бесспорным королем. Его куртки, аксессуары в стиле милитари и афроамериканская прическа Jheri-curl продолжают влиять на модные тенденции на протяжении десятилетий.
MTV: Союз MTV (музыкальный телевизионный канал, созданный в 1981 году) и знаменитостей, одетых в дикие наряды, был невероятно успешный. Внезапно стало намного легче распространять причуду, и рок-звезды, появляющиеся на канале, оказали огромное влияние на молодежную моду по всей Америке.
Культура 80-х годов сша. Панкующие 70-е
После ярких молодежных движений 40-60-х годов, в Америке произошёл субкультурный застой. Между поколениями был целый провал. Иссякли внутренние проблемы общества: постепенно искоренялась расовая нетерпимость, региональные и этнические вопросы решались мирным путем. Люди привыкли к постоянно сменяющимся движениям. А без новизны нет необходимого для контркультуры чувства остроты.
Молодежь застряла в рутине. До тех пор, пока Англия не подарила США свою активно набирающую популярность субкультуру, и имя ей — панк (англ. punk — «отбросы», «подонок»).
Чтобы понять, кто такие панки, можно вспомнить хиппи — и сделать всё наоборот. Вместо гармонии с миром – агрессия и саботаж. Вместо единения с природой – урбанизм и «свалочная» жизнь. Мелодичные песни сменились дилетантским уличным роком, а позитивный и лёгкий стиль в одежде — черными косухами, шипами, тяжёлыми ботинками. Таким был панк на окраинах Лондона.
В Америке лондонский панк смешался с литературным Парижем, и появилась новая, альтернативная субкультура. Она довольно быстро стала элитарной, в отличие от Англии, где панками становились люмпены, низший средний и рабочий классы. В США же значение этой субкультуры заключалось в поэтизировании темных людских сторон, ночной жизни, придании богемности наркотическим зависимостям. В центре движения встала музыка, перетекшая из гаражей в небольшие клубы.
В США, а следом и по всему миру, становятся популярными группы Television, The Velvet Underground, Ramones и вышедшая из среды битников певица Патти Смит.
Панковый имидж резко бросался в глаза: футболки с кричащими надписями, ошейники, разноцветные волосы, уложенные острыми шипами, значки и заклёпки.
В скором времени образ панка стал настолько растиражированным, что панк-группы начинают звать на телевидение, радио, с ними заключают контракты. Субкультура, которая ставила себя против общества и всех предыдущих культур, оказалась во власти шоу-бизнеса. Начался новый кризис субкультур.